Карелия: местное молоко должно на равных конкурировать с привозным

27 марта 2009, 12:25
Сегодня Карелия производит достаточно много собственной молочной продукции. Однако реализация ее хромает. Порой такая продукция не выдерживает конкуренции с привозной, которая оказывается в силу ряда причин ниже по цене. На этой неделе Глава республики при посещении Пряжинского молокозавода заявил о намерении более серьезно заняться этой проблемой - реализацией собственного молока, сметаны, кефира, творога.

Очередная партия продукции отправляется с молокозавода. Ранним утром выезжает машина из Пряжи. Везут весь ассортимент продукции. Здесь и молоко, и творог, и сметана. И вот один из петрозаводских магазинов. Последнее время, говорят на заводе, сложнее конкурировать с привозной молочной продукцией, которой стало больше в магазинах. Хотя наша более свежая, побеждает тот, у кого цена меньше. Похоже, без демпингования, то есть искусственного снижения цены, здесь не обошлись конкуренты - таково мнение на заводе. Своими наблюдениями делятся с Главой Сергеем Катанандовым. Тут же на комбинате заходит спор.

- Почему везут из Новгорода? Там дешевле производство, - высказывает свои предположения Анатолий Плетнев- начальник цеха по переработке молока ЗАО «Пряжинское».

- Не ниже, - не соглашается с ним Валерий Колоушкин - генеральный директор ЗАО «Пряжинское». Наоборот, они привозят сюда и цену сбавляют, а к себе никого не пускают.

- Если ребята из Новгорода до нас доезжают, то почему мы не можем из Пряжи доехать до Вологды, Питера, - размышляет Глава республики.- Так что нам надо занимать их нишу. Раз новгородские ребята торгуют у нас, почему мы там не можем торговать? Раз мы открыли рынки для всех, то и нам нужно этим пользоваться. Удивительно другое- то, что наша продукция здесь, дома, дороже привозной. Надо думать над этим фактом. Либо они демпингуют, занимая рынок, либо еще какие-то есть причины, - высказывает свои предположения Сергей Катанандов.

Если в магазине представлен весь спектр молочной продукции самых разных комбинатов, естественно покупатель своим рублем проголосует за ту, что дешевле - совершенно справедливо заметил Глава. И все же не только чувство гордости за карельское должно определять спрос и предложение. Продвижение местного продукта - в этом должны быть заинтересованы и торгующие организации. Анатолий Плетнев приводит пример одного из магазинов.

- Как продается наша продукция? Вот я приезжаю туда и увижу – наша продукция где-то в уголке. Я говорю, если нашу продукцию поставите где-то в закуток в коридоре, так ее вообще не купят. Давайте всех поставим в равные условия.

- Мы сейчас будем серьезно заниматься продвижением своей продукции. Министр этим лично будет основательно заниматься. Перетрясем все магазины,- подводит итог разговора на заводе Сергей Катанандов и настаивает.- Главное- другое: вы сами не будьте равнодушны к этому. Учитывая, что мы контролируем цены во всех крупных предприятиях, этого достаточно, чтоб ваше молоко стояло в одном ряду со всеми.
Источник: gov.karelia.ru

Также в разделе:

Недостаток денег вынудил карельский молокозавод пустить на мясо 200 коров...

Несмотря на лидерство Карелии по надоям молока, из магазинов не исчезнет привозная продукция...

«Ладвинская сыроварня» построит третий по счету завод в Карелии...

"Славмо" запустил новую линию розлива молока...

Олег Громов принял участие в запуске новой линии розлива молока на карельском молококомбинате «Славмо»...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.



Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы:
Горячее предложение